Спутниковое телевидение в России еще недавно только начало свою деятельность, но спустя несколько лет оно расширило свои границы до неузнаваемости! Сегодня фактически вся территория Российской Федерации является объектом покрытия тех или иных спутниковых операторов, которых к слову на рынке более чем достаточно. Это в свою очередь позволяет абонентам сделать выбор в пользу того или иного представителя рынка, за счет чего возможности потребителя еще больше расширяются. За счет довольно большого количества спутниковых операторов, соответственно, расширились и вариации подключения к тем или иным пакетам, у потребителя есть возможность выбора провайдера по такому критерию как цена и т.д. Что касается непосредственно спутникового оборудования, то на сегодняшний день оно фактически не изменилось, по сравнению с начальным этапом развития. Это все те же спутниковые ресиверы, кабеля, конвертеры и антенны. И именно о спутниковых антеннах мы сегодня и поговорим. А точнее мы обсудим и рассмотрим рынок спутникового телевидения на примере сектора спутниковых антенн.

Начнем с того, что спутниковая антенна – это главная составляющая комплекта. Она выполняет роль «собирателя» сигнала, который подается со спутника. За счет своей вогнутой структуры, она способна отражать сигнал пойманный спутником и отразить его в центр конструкции. В центре, с небольшим смещением вниз, располагается конвертер, который фокусирует сигнал в единый цифровой поток и передает его посредствам кабеля непосредственно на спутниковый ресивер. Принцип действия предельно понятен. За счет простоты самой конструкции, прием, фокусировка и передача сигнала осуществляется достаточно оперативно и поэтому абонент может наслаждаться непрерывным показом телевизионных каналов. Сам же рынок спутниковых антенн, как собственно и ресиверов, зависит от той ситуации, которая складывается на самом рынке спутникового телевидения. Как отмечают эксперты, ближайшие годы для Российской Федерации будут отличительными и именно в этот период будет наблюдаться достаточно высокий рост, с точки зрения накопления абонентской базы.

Что касается основных тенденций, которые влияют на рынок спутникового телевидения в Российской Федерации, то таковыми являются:

  • Борьба с пиратами на государственном уровне;
  • Так называемая цифровизация населения;
  • Развитие и создание абсолютно новых форматов телевещания, в первую очередь это касается качества показа;
  • Ценовая составляющая на телевизоры современного образца;
  • Тенденции повышения и понижения стоимости услуг.

Как отмечают многочисленные эксперты, которые занимаются отслеживанием развития рынка спутникового телевидения в России, основная конкуренция наблюдается LOW-COST сегменте. В середине 2013 года, напомним, гиганты спутникового ТВ в РФ, такие как Триколор ТВ и НТВ Плюс, переходили на новый спутник «Direct TV-1R». Он охватывал зону Урала и Сибири. В связи с такими переменами было оглашено, что абонентам необходимо перейти на другие ресиверы. Ведь спутник, указанный выше, работал совершенно в ином, отличном от предыдущих ресиверов формате. В этом же, 2014 году, весь рынок спутникового ТВ ожидает запуска спутника Экспресс АТ1, посредствам которого и будет осуществляться вещание. Кроме всего прочего, анонсирован так же и запуск спутника ЭкспрессАТ2, что позволит охватить зону дальневосточных округов Российской Федерации. Напомним, что жители востока страны получили возможность доступа к спутниковому телевидению в 2012 году, когда был осуществлен переход Орион Экспресс на спутника Horizons. Не менее важным аспектом, который оказывает сильное влияние на развитие рынка спутникового телевидения в России – это продажа уже готовых спутниковых комплектов.

Если ранее абоненту приходилось осуществлять покупку спутникового оборудования самостоятельно, отдельно антенну, отдельно ресивер и т.д., тосегодня представители рынка спутникового телевидения предлагают абонентам возможность приобретения целостных комплектов. Это существенно экономит и финансовые и временные затраты. К тому же, продажа осуществляется в том числе и посредствам розничных точек. HD вещание – еще одна из составляющих, которая положительным образом влияет на развитие спутникового оборудования в нашей стране.

К примеру, Триколор ТВ, наиболее крупный оператор спутникового телевидения, запустил беспрецедентную акцию, согласно которой абоненты смогли обменять старые спутниковые ресиверы на новые, которые способны осуществлять показ в формате высокой четкости. Как уже было отмечено, самым крупным игроком рынка спутникового телевидения, в том числе и по продажам спутниковых антенн, является Триколор ТВ. Именно на Триколор ТВ приходится наиболее высокое количество подключений.

Орион Экспресс, в состав которого входит Телекарта ТВ и Континент ТВ занимает второе место по объемам продаж, третье место за НТВ Плюс и четвертое занимает Радуга ТВ от Далгеком. Согласно расчетам, которые обнародовали аналитики и эксперты в 2013-м году, объем рынка спутниковых ресиверов составил более 6 миллиона единиц (6.5млн). Если сравнивать эти данные с аналогичным периодом 2012 года, то рост замечен в районе 6%. К тому же, примечательным является тот факт, что доля отечественной и иностранной продукции сохраняет примерно одинаковый баланс 50 на 50. В целом же, говоря непосредственно о всем рынке спутникового телевидения, следует отметить, что за последние пять лет тенденция развития оного существенно увеливилась.

В первую очередь об этом свидетельствует количество абонентов, которые пополняют клиентскую базу операторов, осуществляющих свою деятельность на просторах российского рынка.